Советы по «автокаско»

Советы по «автокаско» (этот вид страхования, предполагает страхование самой машины или, как говорят, «железа»): • специалисты считают, что автомобили старше пяти лет страховать нет смысла – с учётом процента износа возмещение за ремонт 8…12-летнего автомобиля составит «копейки». • при страховании новой машины (особенно импортной) постарайтесь настоять на введении в договор страхования положения о том, что ремонт машины в течение гарантийного срока должен выполняться по расценкам специализированной СТО. Отсутствие этого уточнения будет использовано страховой компанией для оценки стоимости ремонта по самым дешёвым расценкам, которые не предусматривают сохранение гарантийных обязательств. • при определении категории страхового случая, возникшего с участием автотранспортного средства, необходимо учесть, что в соответствии с Порядком учёта ДТП, утверждённым постановлением Кабмина от 30.06.05г. №538, под ДТП понимается событие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или травмированы люди или нанесены материальные убытки. Т.е. основным признаком ДТП является наличие предшествующего ему движения транспортного средства. Причём, движения как одиночного транспортного средства, так и взаимного движения нескольких транспортных средств (причиной ДТП в первом случае может быть, например, повреждение поверхности кузова в результате попадания на него частиц некачественного дорожного покрытия, что имело место на автобане Киев-Одесса. Примером ДТП для второго случая является классическое столкновение машин). • страховые компании часто затягивают сроки выплат возмещения, что приводит водителей к решению начинать ремонт машины до его получения. Отвлекаясь от оценки целесообразности такого решения (оно должно согласовываться с условиями договора), настоятельно рекомендуем запастись хотя бы фотографиями машины и повреждённых узлов до их ремонта, исходя из которых можно сделать вывод о характере и величине повреждений, а также определить их принадлежность застрахованному транспортному средству. Крайне полезно иметь свидетелей на всех этапах, связанных с повреждением и ремонтом машины. Это может пригодиться при возникновении спора со страховой компанией относительно достоверности информации о ДТП и величине ущерба (эта категория споров является достаточно распространённой и трудно предсказуемой без наличия веских доказательств у сторон). Свидетелями могут быть, например, водители машин, попавших в ДТП или находившихся на месте происшествия, работники ГАИ, СТО, другие лица, которые могут подтвердить сведения, предоставленные страхователем в страховую компанию. Для возможности использования свидетельских показаний необходимо запастись контактной информацией о потенциальных свидетелях для последующей связи с ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий